"Нэфис" нашел уксус у "Эссен продакшн АГ"

Фильтры

Регион

Новости

"Нэфис" нашел уксус у "Эссен продакшн АГ"

Казанский жировой комбинат, входящий в группу "Нэфис", обратился в Управление ФАС по РТ с заявлением против компании "Эссен продакшн АГ".

Причиной стали рекламные ролики майонеза "Махеев Провансаль с лимонным соком", в которых утверждается, что в майонезе содержится лимонный сок вместо уксуса.

Центральная специализированная инспекция аналитического контроля Министерства экологии и природных ресурсов Татарстана провела независимую лабораторную экспертизу майонеза методами ионной жидкостной хроматографии и хромато-масс-спектрометрии. Результаты теста доказывают, что уксус в майонезе "Махеев Провансаль с лимонным соком" содержится.

В связи с этим заявитель обратился в УФАС с тем, чтобы ведомство пресекло нарушения в рекламе и обязала "Эссен" разместить достоверный состав на упаковке, а также привлечь производителя к ответственности за нарушение законодательства о рекламе и защите конкуренции.

По словам главного технолога Казанского жирового комбината Риммы Якуповой, результаты лабораторного анализа были предсказуемы, исходя из здравого смысла:

- Несколько лет назад наша лаборатория целенаправленно занималась разработкой новых видов майонеза, пробуя самые разные ингредиенты. Естественно, майонез с лимонным соком был одной из тех идей, которые лежат на поверхности, ведь именно так многие готовят майонез в домашних условиях. Однако лимонный сок - это очень дорогой ингредиент. Использование его вместо уксуса привело бы к очень высокой себестоимости.

Согласно расчетам специалистов КЖК, использование в майонезе натурального лимонного сока вместо уксуса увеличило бы его себестоимость более чем на 20%. При этом отпускная цена майонеза "Махеев Провансаль с лимонным соком" практически не отличается от цены "Провансаля" других производителей, в том числе КЖК.

По словам начальника правового управления ОАО "Нэфис Косметикс" Юлии Благиных, компания считает своим долгом воспрепятствовать обману покупателей со стороны "Эссен продакшн":

- Мы всегда были сторонниками честной конкуренции и считаем, что конкурировать надо в торговом зале, а не в зале суда. Однако никто не должен получать преимущество за счет введения в заблуждение потребителей. Услышав из рекламы про то, что в майонезе "Махеев" содержится лимонный сок вместо уксуса, многие могут подумать, что этот майонез более полезный и более вкусный, чем продукция конкурентов. Соответственно, наносится ущерб интересам КЖК, а также интересам других участников рынка.

Oilworld

Также в разделе

Комментарии (0)