"Нэфис": Роспотребнадзор нашел уксус в майонезе "Махеев"

04 июня 2008, 13:54
УФАС РФ по РТ возбудило дело по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ЗАО "Эссен продакшн АГ" по заявлению "Казанского жирового комбината", входящего в группу "Нэфис".

Напомним, причиной заявления стали рекламные ролики майонеза "Махеев Провансаль с лимонным соком", в которых утверждается, что "Лимонный сок вместо уксуса — отличное решение" и что "Махеев" не содержит уксус, а это здорово".

Как сообщает пресс-служба компании "Нефис", Центральная специализированная инспекция аналитического контроля Министерства экологии и природных ресурсов Татарстана провела лабораторную экспертизу майонеза методами ионной жидкостной хроматографии и хромато-масс-спектрометрии. Результаты теста показывают, что уксус в майонезе "Махеев Провансаль с лимонным соком" содержится.

В связи с этим заявитель просил ФАС пресечь недостоверную рекламу, обязать "Эссен продакшн АГ" разместить достоверные сведения о составе майонеза на упаковке, а также привлечь производителя к ответственности за нарушение законодательства о рекламе и защите конкуренции.

После этого УФАС РФ по РТ направил запрос в Роспотребнадзор РФ по РТ. Как говорится в определении УФАС, из ответного письма Роспотребнадзора следует, что "в состав майонеза входит незначительное количество уксусной кислоты, содержащейся в маринаде для яиц перепелиных".

— "Мы продолжаем считать, что "Эссен продакшн АГ" использует в своем майонезе уксус, причем в значительно больших объемах, чем лимонный сок, — комментирует ситуацию начальник правового управления Нэфис Косметикс Юлия Благиных. — В пользу этого мнения говорят не только лабораторные анализы, но и элементарные экономические расчеты.
В то же время в рекламе утверждается, что "Махеев" не содержит уксус", а значит, любое, даже "гомеопатическое" количество уксуса в майонезе делает рекламу "Эссен" недостоверной".

Помимо решения о возбуждении дела против "Эссен продакшн АГ", УФАС РФ по РТ принял решение об удовлетворении претензий "Эссен" к рекламному ролику майонеза "Mr.Ricco на перепелином яйце" Казанского жирового комбината. Недостоверным признано утверждение о том, что Mr.Ricco — единственный майонез на основе перепелиных яиц.

Комментируя это решение, начальник правового управления Нэфис Косметикс Юлия Благиных, заявила:
— Наша позиция в данном вопросе остается неизменной. Разумеется, запуская этот ролик, мы имели в виду только легальную, а не пиратскую продукцию. Любой майонез, при изготовлении которого используются перепелиные яйца, — контрафактный, поскольку он нарушает исключительные права КЖК на изобретение соответствующей рецептуры. Мы доказали свою правоту в споре с компанией "Счастливые времена", производившей майонез "Ермак с перепелиными яйцами". В настоящее время аналогичный процесс ведется в отношении майонеза "Махеев" от "Эссен продакшн АГ". Как в случае со "Счастливыми временами", суд назначил независимую экспертизу.

Yarmarka

Также в разделе:

Холдинг «Агросила» Ильшата Фардиева увеличил земельные угодья на 6%...

В Татарстане собрали 4,3 миллиона тонн зерна...

Татарстан: «Большого спроса на зерно нет»: урожай в 4 млн. тонн не накормит аграриев...

Урожай зерна в Татарстане превысил 4 млн. тонн, засуха уничтожила 1 млн. тонн зерновых...

В Татарстане из-за сильной жары впервые полностью созрела кукуруза...

В Татарстане приступили уборке кукурузы на зерно...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: